АЭРОГРАФИЯ  –  НЕ РОСКОШЬ,  А  СТИЛЬ  ЖИЗНИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендую: Отель Переславль Залесском; Номера и цены на Гарибальди; Купля-продажа недвижимости на рынке Москвы Здоровое питание, очищение организма, голодание, лечение с помощью голодания; TAEKWONDO: сайт Центра силовых структур России

 

 

 

                                                 ТЕРМИНОЛОГИЯ АЭРОГРАФИИ

        Моему другу из ближнего зарубежья посвещается.
Пятая колонна.

        «Нет таких крепостей, которые не брали бы большевики!»
Генералиссимус Иосиф Сталин.

  
Аэрография это ОТЛИЧНО! Но для того, чтобы стать настоящим профессионалом надо начать с простого. Мастерство в искусстве рисования - главное для удачи в живописи аэрографом. Аэрография требует точных и продуманных действий. Определенных знаний, оборудованного рабочего места, своей терминологии. Малейшая неточность могут привести к долгой процедуре исправления рисунка.


    
 Итак, “Дети лейтенанта Шмидта” предлагают познакомиться с ТЕРМИНОЛОГИЕЙ АЭРОГРАФИИ:
    
Акварельные краски краски или сухие или в виде пасты, образованные пигментом на гуммиарабике. Растворимы в воде и очень прозрачны.
    Акриловые краски- это краски, изготовленные из колеров, произведенных на синтетических смолах. Разводятся в воде, высохнув, образуют водостойкую пленку.
    Ацетат- прозрачная пленка, используемая в мультипликации. Применяется для
вырезания подвижных масок.
   
Аэрограф-ластик- усовершенствованный аэрограф, распыляющий абразивный
порошок для высветления (удаления) изображения.
  
  Бачок или (бак)-небольшая емкость для колера, связанная с потоком воздуха питающей трубкой. В компрессоре - емкость, в которую подкачивается воздух.Воздушный клапан. Позволяет воздуху проходить через сопло аэрографа. Регулируется по желанию.
  
   Воздушный фильтр- устройство, помещенное между выходом из компрессора и аэрографом для обеспыливания и устранения излишней влажности воздуха.
   
  Глянцевая бумага- мелкозернистая бумага, обычно полуматовая. Очень подходит для работы специальными красками.
  
     Грунтовка- традиционно слой гипса с клеем, наносимый на холст или доску. В настоящее время определяется как слой гипса и акриловых белил, наносимый на предназначенную для картины поверхность.
  
   Гуашь- краска, подобная акварели, растворимая в воде, но характеризующаяся непрозрачностью и матовостью.
     Д
войного действия аэрограф- аэрограф с контрольным рычагом для управления интенсивностью напыления. Бывают с раздельным управлением интенсивностью подачи воздуха и колера, бывают с фиксированной пропорцией смеси для каждого положения рычага.
     Ж
идкая акварель- пигментированная жидкость, которая разбавляется водой. Очень хороша для работы аэрографом благодаря высокой прозрачности, интенсивности и частоте цвета.
     
     Закрепляющий винт. Встречается в некоторых типах аэрографов. Позволяет фиксировать рычаг в заданном положении.
        Игла - деталь аэрографа, которая контролирует количество краски, поступающей сквозь сопло.
    
Компрессор- механический воздушный насос, производящий сжатый воздух заданного давления. В компрессорах с компенсационными баками воздух накапливается в баке, где выравнивается давление.
   
Итак, политура.

        Натуральный лак - это натуральная смола, смолистое вещество, добываемое из деревьев в Индии. Его разбавляют спиртом или растворителем, в результате чего получается политура.     

         Лессировка - прозрачный слой краски, покрывающий нужную часть или всю поверхность картины с целью изменения оттенка цвета.
   
   Льняное масло - быстро сохнущее масло, получаемое из льняного семени. Смешанное со скипидаром, является лучшим растворителем для масляных красок.
    
 Маска - любой тип покрытия, защищающий части картины, которые не подлежат напылению.
   
   Маскирующая пленка- очень тонкая прозрачная самоклеящаяся пленка, используемая для маскирования поверхности картины, которая не должна быть окрашена.
    
  Маски закрепленные-маски, прикрепленные к поверхности рисунка, придерживаемые рукой или прижатые грузиками.
    
  Маски подвижные-маски, которые не прикрепляются, а держатся рукой обычно на расстоянии от холста. Их можно передвигать в процессе напыления, что позволяет получить как четкий контур, так и размытый, оттененный.
    
  Одинарного действия аэрограф-аэрограф, в котором регулируется только поток воздуха. Подача колера не регулируется.
        
 Основа-любая поверхность, на которой выполняется картина: холст, бумага,
доска и пр.
          Основные цвета солнечного спектра-красный, зеленый, темно-синий.
          Основные пигментные - кармин, пурпурный, голубой, желтый.
      
      Перистый край - неровный, рваный край бумаги ручной выделки. Характерен для дорогих бумаг высокого качества. Примером являлась ранее выпускавшаяся бумага "ГОЗНАК"
    
  Перспектива- искусство начертательной геометрии, помогающее правильно изображать формы предметов и их размещение в пространстве с учетом перенесения трехмерного мира на двухмерную плоскость рисунка.
   
    Подача коллера-система, благодаря которой краска попадает в поток воздуха. При расположении бачка с низу аэрографа воздушный поток образует разряжение у выхода из бачка с колером, где происходит всасывание колера. При расположении бачка сверху колер под действием гравитации устремляется вниз и попадает в воздушный поток.

        Пигмент - вещество минерального, животного, растительного или синтетического происхождения, которое, смешанное со связующим растворителем, превращается в колер.
          Подрамник- деревянная рама, иногда складывающаяся, используемая для натягивания холста
         
Предохранительный клапан - автоматический клапан, который открывается, когда давление в бачке компрессора превышает норму
     
 Пульверизатор- распылитель широкого набрызга для получения гранулированного
эффекта.
    
  Распыление- смешение колера с воздухом под давлением для образования аэрозольного распыления. Распыление называется внутренним, когда оно происходит внутри аэрографа, и внешним, когда оно происходит вне его.
    
  Растворитель- посредник, жидкость, в которой растворяются пигменты. Например, льняное масло - растворитель для масленых красок, гуммиарабик, растворенный в воде, -растворитель для акварельных красок.
         Регулятор. Ставится на компрессор, чтобы поддерживать заданное давление Часто совмещается с фильтром для воздуха.
           Резиновый цемент- раствор латекса, очень удобный для маскирования точек, деталей картины. Когда картина закончена, удаляется пальцем или ластиком
   
    Скипидар- вещество растительного происхождения, которое наряду с льняным маслом является главным растворителем для масляных красок.
    
   Смола- вязкое вещество, натуральное или синтетическое, которое твердеет при засыхании. Смолы являются сырьем для лаков и связующим веществом для различных растворителей.
     
  Сопло- приспособление для распыления. Обычно конической формы с отверстием для иглы. Некоторые аэрографы имеют сменные сопла, позволяющие делать напыления различной плотности.
      
  Сортовая бумага- некоторые типы высококачественной бумаги, предназначенные
для аэрографа. Производятся уже наклеенными на картон, образую четкую плоскость, недостаток заключается в том, что такой оригинал нельзя сканировать для печати.
    
    Текстура- визуальное и тактильное качество поверхности предметов и материалов. В живописи - качество поверхности или отделки. Типы текстуры: гладкая, грубая, дробленая, гранулированная.

       Тон - относительная яркость или затемненность колера, часто определяемая эффектами тени и света на данной модели.
   
       Фиксатив- жидкость, напыляемая на рисунки, чтобы изображения, сделанные мягким карандашом, пастелью, углем, не размывались. Продается в аэрозольной упаковке или в банках для разбрызгивания пульверизатором.
            Эмаль- краска на целлюлозной основе, растворяемая в скипидаре. 

 
   
   
 

Все права на материалы принадлежат автору сайта © 2008г. Копирование материалов сайта разрешено только по согласованию с автором (контакт) или со ссылкой на источник